Уведомления
Очистить все

Рады приветствовать на форуме персонального электротранспорта!
Регистрируйтесь, чтобы отключить рекламу и получить доступ к вложениям, закрытым темам и другим материалам.
Если вы настоящий ценитель персонального электротранспорта, присоединяйтесь к нам, ведь


AIMA U1S rev.1 (до июля 2019) Опыт эксплуатации, ресурсный пробег, поломки и неисправности


ILDES
(@ildes)
Выдающийся электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 45
Автор топика  

11 ноября 2019 началась рабочая эксплуатация электроскутера AIMA U1S rev.1 в городе Днепр в подразделение одного отечественного оператора почтовой связи. Тут Вы прочтете длинный путь от упаковки до окончательного списания этого интересного аппарата


Wurger и VTS лайкнули это
Цитировать этот пост
ILDES
(@ildes)
Выдающийся электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 45
Автор топика  

Вот так в середине ноября 2019 года выглядел мой подопечный. Это был один из 27 электроскутеров компании, купленный в качестве эксперимента для развития нового направления департамента пешей логистики. Кто-то спросит почему именно "пешая логистика", а всё потому, что груз весом и размером до 1 килограмма в компании занимается этот отдел, где я отработал 15 месяцев до появления скутера. И основная причина внедрения этого вида транспорта - километраж который проходит пеший курьер. Как мне тогда объяснили, срок эксплуатации заложили на 2 года до списания

Первым что было для меня непривычным, это вес под 90 килограмм и более длинная база. В тот год, до прихода электроскутера, я накатал 1200 километров на моем мопеде Piaggio Ciao весом в 35 килограмм, поэтому к новому весу пришлось привыкать. Так же пришлось привыкать к ограничению максимальной скорости в районе 40-42 км/ч по GPS и не успеванию проскочить перекрестки, где раньше я спокойно пролетал на своем домашнем мопеде. Так же очень порадовали мощные тормоза, но при этом жесткая подвеска немного научила объезжать ямы и трещины на дорогах.

Первоначально скутер пришел без кофров, поэтому я работал как и раньше пешком с рюкзаком за спиной на том же районе, где до этого 15 месяцев отработал пешком.

Так же неприятным моментом оказалось отсутствие одометра, поэтому уже на второй день на мой телефон было установлено приложение Osmand и я начал  записываться треки поездок, поэтому все пробеги указанные в этом бортовом журнале будут исключительно по GPS-треку (из практики сравнения показаний одометров и трека, скутерный одометр показывает на 10+% больше пробега чем по GPS).

Ещё через неделю появился Екселевский файл, в который ежедневно записывался пробег, поэтому когда летом 2021 разбился мой телефон и информацию с него не удалось извлечь, пробеги не были утрачены.

За ноябрь 2019 было накатано 723 километра с чистой доходностью 13+ гривен за километр


Admin, Rasmus и VTS лайкнули это
ОтветитьЦитировать этот пост


ILDES
(@ildes)
Выдающийся электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 45
Автор топика  

Зима 2019-2020 была не особо снежной. Темные вечера и долгая остановка на выдачу посылок заставили поставить велосипедный фонарик (слева от спидометра голубой), благодаря ему в окно офиса видно нахождения скутера на стоянке

Так же были обнаружены прекрасное удобство в поиске парковке, скутер много где помещался там, где не мог встать автомобиль

За все зиму из 63 рабочих дней, 53 дня было отработано на скутере. Всего один раз я возвращался в снег, который пошел после обеда. В декабре была пройдена моя первая отметка в 1000 км на электротяге

Нагрузка была обкаточная, поэтому я работал только с рюкзаком за плечами

К концу февраля суммарный пробег с начала эксплуатации перешагнул отметку в 3170 километров, в январе был поставлен первый месячный рекорд в 968 километров пробега. Дело шло к весне и началу активного сезона под который зашел новый план рентабельности и окупаемости электроскутера, нагрузка должна была вырасти


Admin и VTS лайкнули это
ОтветитьЦитировать этот пост
ILDES
(@ildes)
Выдающийся электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 45
Автор топика  

Наступила весна, в середине марта скутеров трудящихся на компанию стало 2, а уже с начала апреля трудилось уже суммарно 5 скутеров. 18 марта 2020 грянул локдаун с полной остановкой общественного транспорта, тут то преимущество персонального транспорта  и проявило себя в полной красе.

Вместительности рюкзака откровенно не хватало и уже в марте в Эпицентре был докуплен ящик на 24 литра в качестве переднего кофра к переднему багажнику. Так как он был весь черный, в первую же неделю была замечено уменьшение фронтальной видимости,   в первые же выходные фронтальная часть была выкрашена в светлый цвет и наклеена светоотражающая наклейка для ночной идентификации

Но качество польского ящика было скверным да и возросшая нагрузка показала его слабую вместительность, поэтому после 5 недель эксплуатации ящик был заменен на более дорогой и вместительный ящик на 42 литра фирмы Strata и он реально как в рекламе выдержал мой полный вес, когда я на него встал сверху так же. Тем более насчет стоимости покупок я не парился, на это тратились "чаевые"

Ну а в начале лета получив позитивный опыт эксплуатации, на пустующее место заднего кофра был докуплен ящик той же фирмы на 60 литров и скутер начал выглядеть вот так

В апреле был обновлён рекорд месячного пробега на отметке 1545 километров.

В конце марта забыв после выходных утром поставить на подзарядку, было ощупано дно батарейки при пробеге 77 километров - вот вам и срабатывание сигнализации в течении 2 дней, а так же 8 подъемов в гору по Чичерина и Кирова, вместо стандартных 6 подъемов за рабочую смену.

Итого за весну накатано было более 4300 километров, а общий пробег перешагнул за 7 тысяч километров


Это лайкнул VTS
ОтветитьЦитировать этот пост


ILDES
(@ildes)
Выдающийся электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 45
Автор топика  

Наступило лето 2020 года. Локдаун был отменен и экономика начала оживать, а значит пошла вверх нагрузка, нового переднего бокса стало не хватать. В середине июня был докуплен второй бокс фирмы Strata, но уже на 60 литров и при помощи нержавеющих болтов установлен на задний багажник и работать стало намного комфортнее - рюкзак теперь не нагружал спину. И выглядел я на скутере теперь вот так

 

В конце июня я второй раз за время эксплуатации пощупал дно батареи проехав 85,9 км, хотя за 2 дня до этого  проехал 87,2 км, но тоже приехал на красной палочке и все это было меньше поставленного в мае рекорда пробега на одном заряде в 88,8 км. Но причин разницы было несколько: опять 2 лишних и незапланированных подъемов, больший пробег в режиме "Повер" в сравнении с рекордным днем и износ батареи за 1800 км пробега разница между событиями.

В июле 2020 произошли первые поломки:

- Сама по себе ослабла и отвалилась пружинка боковой подставки ("Лентайки"), я этой подставкой не пользуюсь  из-за того, что скутер самопроизвольно может скатиться и упасть с нее, к сожалению нет механизма блокировки складывания блокиратора как на Харлеях. Уберечь себя от поисков пружинки отпавшей по дороге  помогут 4 пластиковых хомута стяжки по 2 на каждый конец пружины;

- в середине июля на пробеге в 10 тысяч км от начала эксплуатации стало не хватать передних тормозов, даже поворот рычажка на шлицах не особо спасал ситуацию. На выходные были сняты колодки и в магазине  запчастей для мототехники куплен аналог - тормозные колодки от Lead AF20 как оказалось применяются на этом скутере

- попутно был заменен держатель троса переднего тормоза, вместо изношенного за пол года пластикового поставлен стальной держатель

Жаркий и немного дождливый август выявил чрезмерные заносы задней части скутера во время торможения. Пару раз были такие случаи по мокрому асфальту, рукой проверил заднюю шину - давление было в норме, но когда я глянул в торец - протектор заводской шины оказался сильно изношен, теперь стало ясно почему у меня упала максималка на 2-3 км/ч. (на фото справа). По моим заметкам заводская задняя шина отработала 11960 километров до такого износа, в дальнейшем на других скутерах нашего подразделения заднее шины будут так же стираться на пробеге 11+тысяч километров

Как итог поход в магазин запчастей и покупка за 530 гривен новой шины, что было не совсем большой трагедией для меня ибо заработок без учета "чаевых" на скутере на тот момент давно перевалили за 100 тысяч гривен, да и цена ремонта было в пределах одного месяца "чаевых".

А вот демонтаж колеса был еще той задачей:

Необходимо разобрать всю заднюю часть, так как отсутствует "быстрый разъем" на проводе к мотор-колесу. От контроллера необходимо отключать только эти провода, и самым проблемным идет отключения разъема датчиков Холла - мешает петля рамы аккуратно над ним, поэтому тонкой отверткой нажимается защелка и кончиками пальцев отключается разъем

 Гайки оси двигателя идут под ключ на 21 мм -  он же свечной ключ. Вот Вам и забота о смежниках от завода производителя, такая головка всегда есть в продаже в любом конце страны как ЗИП, она всегда крепкая и длинная чтобы головка не уперлась резьбу оси двигателя. Весь такой шиномонтаж заменой шины с разборкой задней части скутера занял тогда более 2 часов с походом на шиномонтаж и подкачку колеса. Но зато скутер уже к полудню работал на линии и обслуживал клиентов.

Лето 2020 закончилось на отметке пробега в 12700 км. В июле был обновлен месячный рекорд пробега, теперь месячной  планкой был пробег в 1851 километр. Ну и на  9 и 10 месяце эксплуатации у нас начались первые мелкие ремонты скутера связанные с износом узлов.


Admin, filvarkov и VTS лайкнули это
ОтветитьЦитировать этот пост
ILDES
(@ildes)
Выдающийся электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 45
Автор топика  

Наступила осень 2020-го года. Погода начала становиться прохладной и в конце второй декады сентября я уже в 3-ий раз с начала эксплуатации нащупал дно батареи проехав всего 71,2 километров. Вот тут то я и понял значение износа батареи и уменьшения емкости из-за похолодания. После этого события режим "Повер" больше не использовался на скутере вплоть до Нового года, и я начал катать исключительно в режиме "Еко"

В конце сентября перестал моргать правый передний указатель поворота, собравшись с мыслями было принято решение осмотреть проводку передней части и был найден обрыв тоненького проводочка у разъема, так же был замечен конструкторский просчет - торчащая резьба страховочного болта руля - именно эта резьба цепляет не подвязанные провода и благополучно перебивает как правило правый указатель поворота (увы фото узла не сохранилось)

Октябрь был отработан без происшествий в режиме "Еко" спокойно проезжал маршрут и даже в таком режиме скутер проходил 80,4 км в самый загруженный день, а так основные пробеги составляли около 75 километров  за смену.

Краска рамы в районе подножек в месте контакта с обовью полностью стерлась, поэтому было принято решение оклеить голый метал жёлтой светоотражающей полоской - тем самым увеличить боковую видимость в темное время суток

А вот в ноябре ближе к дате годового итога эксплуатации начались события.

 

В первых числах ноября я попадаю в "светофорную ловушку" на камеру патрульного автомобиля полиции: это когда обратный отсчет красного сигнала досчитал до 1 секунды, и потом светятся горизонтальные красные полоски и светофор еще 3 секунды не переходит из режима "Жёлтый+Красный"  в режим "Зеленого" сигнала (в городе в центральной я насчитал минимум 4 таких подлых светофора) ну и преждевременно пересек стоп-линию, далее полицейский автомобиль включил сирену и тормозил меня за перекрестком, полицейские очень расстроились что я был трезв и у меня была категория А1, так же их удивило отсутствие штрафов у меня пробив мое водительское удостоверение в базе, поэтому им пришлось выписать более дешевый штраф за начало движения на запрещающий сигнал светофора, нежели за отсутствие водительской категории с вероятной эвакуацией мототранспорта на штраф-стоянку.

Через пару дней лопнула резиновая часть защелки крышки зарядного порта, и теперь крышку приходилось крепить при помощи скотча во избежания попадания влаги.

 

11 ноября 2020 года был отмечен ровно год эксплуатации электроскутера. За ровный год было пройдено более 16500 километров и было обслужено немного меньше 14 тысяч клиентов и вывезено более 21 тысяч посылок и документов весом до 1 килограмма, что дало более 170 тысяч гривен чистой зарплаты без учета чаевых. Это не могло не радовать, ведь работа на обычном электроскутере при тех же затратах времени позволила в 1,8 раза увеличить доход от работы.

А финальный пробег ноября остановился на отметке 17650 километров. впереди меня ожидала переломная зима 2020-2021


VTS и filvarkov лайкнули это
ОтветитьЦитировать этот пост


ILDES
(@ildes)
Выдающийся электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 45
Автор топика  

Началась зима 2020-2021 как и прежняя зима без снега, есть такие бесснежные нюансы регионов близких к югу.

19 декабря спустя 13 месяцев эксплуатации задним колесом был подобран мой первый саморез

Саморез был обнаружен во время вечернего обтирания скутера после рабочего дня. Набор для ремонта бескамерных шин впервые за год нахождения в багажнике пригодился, за 8 минут проблема была устранена, это шнурок откатал в шине до полного истирания протектора

Так же во второй половине декабря руководством был издан новый приказ по безопасности движения запрещающий движение на электроскутерах компании в снег, гололед, сильный дождь и температуры погоды ниже +1 градуса Цельсия во избежания травмирования сотрудников и порчи имущества компании - как раз через 3 дня после доведения сотрудникам до ведома нового приказа выпал первый снег зимы 2020-2021, и пешком мы ходили всего 2 дня в декабре.

23 декабря я в 4-ый раз пощупал дно батареи проехав 73 километра в режиме "Еко" (толкать пришлось 1,5 километра до базы) и было принято решение накопленные за год ежемесячные 10% процентов дохода потратить на приобретение дополнительной собственной заводской батареи на рабочий электроскутер. Из-за логистических накладок, связанных с введением выходного дня 25 декабря на Каталитическое Рождество, батарею из Одессы я получил вечером 29 декабря, меня смутило отсутствие серебристого шильдика "60V40A", но положив на весы и увидев заветную цифру 22 килограмма я успокоился и оплатил наложенный платеж 18 тысяч гривен за батарею

Но вот нюанс был обнаружен на следующее утро. Батарея была действительно новая. Я не смог в нее установить разъем зарядного устройство, ибо она была для скутера 2-го поколения, а зарядные разъемы у них оказались разные

Звонок продавцу и фотографии в вайбер проблемы удивил и самого продавца, он извинился и сам не знал о таких различиях, но пообещал помочь в течении недели. Слово он свое сдержал и  нашел для меня без наценки разъем для первого поколения.(увы качественных фото тех дней нету)

Все время до получения разъема новый аккумулятор заряжался через разъем на мопеде во время ночной стоянки. Далее у меня заработал полноценный оборот аккумуляторов и по сегодняшний день я забыл о режиме "Еко" и пользовался мощностью мотора по полной.

13 января выпал основательный снег, и до конца января я ходил пешком, в феврале с 1 числа был взят запланированный 2-ух недельный ежегодный отпуск, а снег для меня основательно растаял только 25 февраля, поэтому 2 последних рабочих дня февраля я смог поработать на скутере.

Итоговый пробег за зиму 2020-2021 составил 2205 километров, но к весне 2021 я подходил уже с 2 батареями и новой методикой и скоростью работы


Это лайкнул VTS
ОтветитьЦитировать этот пост
Mirzorasul
(@mirzorasul)
Электровод-новичек
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 2
 

@ildes Здравствуйте, доброго времени суток! У меня проблема на счет скутера AIMA U1S, зимой прошлого года мой младший брат потерял пульт от зажигания. И теперь немогу пользоватся скутером. Если есть возможность както решить этот вопрос, помогите пожалуйста, прощу прощения если написал не туда. С уважением М, из Таджикистана!


ОтветитьЦитировать этот пост


ILDES
(@ildes)
Выдающийся электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 45
Автор топика  

@mirzorasul печально. Пульт сигнализации идет в комплекте с блоком сигнализации. С любым скутером и блоком сигнализации идет 2 комплекта пультов, так что у Вас должен быть ещё один пульт, старайтесь его не терять. Запчасти можете приобрести у официального диллера, как делал  мой работодатель


ОтветитьЦитировать этот пост
Mirzorasul
(@mirzorasul)
Электровод-новичек
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 2
 

Благодарю за ответ! второго пульта нету, его давно потеряли 😥 


ОтветитьЦитировать этот пост


Поделись в: