Уведомления
Очистить все

Рады приветствовать на форуме персонального электротранспорта!
Регистрируйтесь, чтобы отключить рекламу и получить доступ к вложениям, закрытым темам и другим материалам.
Если вы настоящий ценитель персонального электротранспорта, присоединяйтесь к нам, ведь


Тюнинг Aima Big Bull


Sander
(@sander)
Активный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 7
Автор топика  

Всем привет 👋 

Думаю многие задавались вопросом смены родного свинцового аккумулятора на литиевый nmc, lifepo4 и др. Для увеличения практичности скутера на длительные дистанции. Особенно актуально в нынешнее время, учитывая отсутствие и саму стоимость на топливо.

Аккумулятор собираюсь ставить li nmc от 40Ah или более, что найду, пока с этим проблема. Кто сможет с этим помочь, буду благодарен.

У меня, помимо замены акб на будущее появилось желание заменить штатное мотор колесо на 60v2000w. Так же я полагаю нужно будет заменить штатный контроллер(либо не обязательно, знатоки к вам вопрос?). В результате максимальная скорость вырастет до 100-120 км/ч

Почему задался этим вопросом - часто езжу на дачу 25 км по трассе и тащусь как черепашка по обочине своих 51-53 км в час, еле шоссейные велики обганяю, которые едут 45 км/ч Аж в бес берет;(

Видел в ютюб подобную переделку с aima mine plus.

1) Кто скажет, имеет ли это смысл, либо ограничится мощным аккумулятором?

2) Второй вопрос, который хотел бы задать, как можно увеличить клиренс скутера?

P.S. установить резину большего профиля не получится, так как спереди и так зазор может сантиметр.

Зачем? - Иногда нужно выехать на бровку (например возле супермаркета), учитывая диаметр колеса и клиренс, сделать это не получится. Да и на резких поворотах цепляешься ножками скутера, однажды даже зацепился и упал.


Цитировать этот пост
Kolyanter
(@kolyanter)
Выдающийся электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 42
 
От: @sander

Всем привет 👋 

Думаю многие задавались вопросом смены родного свинцового аккумулятора на литиевый nmc, lifepo4 и др. Для увеличения практичности скутера на длительные дистанции. Особенно актуально в нынешнее время, учитывая отсутствие и саму стоимость на топливо.

Аккумулятор собираюсь ставить li nmc от 40Ah или более, что найду, пока с этим проблема. Кто сможет с этим помочь, буду благодарен.

У меня, помимо замены акб на будущее появилось желание заменить штатное мотор колесо на 60v2000w. Так же я полагаю нужно будет заменить штатный контроллер(либо не обязательно, знатоки к вам вопрос?). В результате максимальная скорость вырастет до 100-120 км/ч.

Почему задался этим вопросом - часто езжу на дачу 25 км по трассе и тащусь как черепашка по обочине своих 51-53 км в час, еле шоссейные велики обганяю, которые едут 45 км/ч. Аж в бес берет;(

Видел в ютюб подобную переделку с aima mine plus.

1) Кто скажет, имеет ли это смысл, либо ограничится мощным аккумулятором?

2) Второй вопрос, который хотел бы задать, как можно увеличить клиренс скутера?

P.S. установить резину большего профиля не получится, так как спереди и так зазор может сантиметр.

Зачем? - Иногда нужно выехать на бровку (например возле супермаркета), учитывая диаметр колеса и клиренс, сделать это не получится. Да и на резких поворотах цепляешься ножками скутера, однажды даже зацепился и упал.

складне питання,

Якщо колеса 10" а поставити 12" - чи підійдуть, треба міряти.

Колесо 60в 2000вт теж 10" - швидкість буде таж поки напругу не підняти.

Про кліренс не знаю, як його підняти - може амортизаторами? 

Штатна напруга акб 72в, якщо ставити літієву, то теж на 72в (84в) , більшу напругу може не витримати контроллер, можливо підняти на 1 елемент до 75,6в (88,2в), тоді швидкість збільшиться, якщо ще більша буде напруга - рискуєте спалити контроллер. 

Я теж свій хочу модернізувати з 72 на 75,6в. З колесами не знаю, хочеться з 10 на 12" перейти, але це теж конструктивно не пробував як підійде чи ні.

AIMA M3 Li


ОтветитьЦитировать этот пост


Sander
(@sander)
Активный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 7
Автор топика  

@kolyanter Нет, на Big Bull 12 радиус не встанет на переднюю ось, на заднюю да. Разве что увеличить переднюю вилку(но не охотно заниматься колхозом).

Мотор колесо мощностью 60в в теории должно поехать на штатном контроллере 72в лучше. Но тут я не уверен, домыслы.

Штатный акб у меня свинцовый, весом в 60 кг, ёмкостью 32 Ач (2304втч).

Если я заменю штатный акб, на 20 пластин литий никель кобальт, мощностью к примеру 60 Ач, ёмкость акб увеличится до 4320 втч (т.е. в два раза почти). Плюс вес пластин около 1 кг. Аккум будет весить 20 кг, а это на 40 кг меньше предыдущего. Запас хода спокойно вырастет до 200 км, с ним же и динамика.


ОтветитьЦитировать этот пост
VTS
 VTS
(@vts)
Выдающийся электровод
Присоединился: 7 месяцев назад
Сообщения: 27
 
От: @sander

Всем привет 👋 

Стоит ли шкурка вычинки? Решать только Вам.

Вот ссылка на видео от николаевских умельцев (жаль что пропали из эфира), тут много ньюансов показано по переделке, но впринципе очень даже реально.

Спойлер
Видео с переделкой


ОтветитьЦитировать этот пост


Sander
(@sander)
Активный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 7
Автор топика  

@vts да, про это видео я говорил выше. Они собрали аккум на литий ионах. 
Заменили мотор колесо на такое как я писал выше и поставили другой контроллер. Жаль действительно, что нет продолжения видео, что этот скутер теперь может


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Ценный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 116
 

@sander Как на меня то стоит только заменить батарею на более емкую. При замене штатного колеса вам придется менять всю электронику. Контроллер, разбираться с проводкой, сигнализация и дисплей у вас уже не будет работать в штатном режиме если конечно он вообще будет работать. По сути вам придётся собрать новый скутер на базе вашего и все это только для того чтобы получить возможную прибавку к скорости при использовании дорогого программируемого контроллера. Опять таки более мощное моторколесо и более высокие скорости сведут ваше увеличение емкости батареи к уменьшению расстояния которое вы  сможете проехать. В общем теоретически такое возможно при наличии денег и наличии всех нужных компонентов. Денег я понимаю нужно практически столько же сколько стоит сам скутер, а скорее даже больше. Одна батарея на 60А/ч на 72В обойдется более 20 000грн. Если вам действительно нужно что то мощнее то продайте этот доложите те деньги что вам обойдется переделка и возьмите себе аппарат побыстрее и помощнее. Вот такое мое личное мнение. 


garridunkan, VTS и Rasmus лайкнули это
ОтветитьЦитировать этот пост


Sander
(@sander)
Активный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 7
Автор топика  

@filvarkov спасибо за мнение. Скажу так, наверное достаточно будет сменить штатные аккумуляторы. 
По поводу взять что нибудь мощнее. Когда я приобретал скутер, я не нашел ни одного с запасом хода 120-150 км. Я б еще тогда добавил и взял подороже, но увы. Электротранспорт с запасом хода свыше 100 километров стоил в 3, а то и в 5 раз дороже.

При покупке своего, я рассматривал так же aima tiger x6. У него колесо уже 1,8 , аккум литиевый, динамика на старте классная.

И потом по характеристикам сравнил с быком:

запас хода у быка - до 70 км, у тигра так же. Максимальная скорость быка - 55 км.ч (реальных 53), у тигра 55. Цена моего на момент покупки - 34000, тигр - 47000. 
И я сделал вывод, что лучше приобрету себе бычка, так как существенной разницы не увидел. А разницу вложу в аккумуляторы. 
Ничего плохого не скажу про тигра, он реально круче по многим характеристикам. Но это сугубо моё мнение)


ОтветитьЦитировать этот пост
Piston
(@piston)
Выдающийся электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 38
 

Эксплуатирую быка. передок поднял установкой шины большего объёма. Задок - более длинными амортизаторами. Задок скутера получился выше. Пара сантиметров клиренса выиграл, жена не достаёт до земли ногами. И фара светит ниже, а она без регулировки. Задние амортизаторы хоть и выше, но если вдвоём, то их пробивает.

На контроллере потрескался пластик, возможно из-за перегрева, ездим постоянно вдвоём, сильно греется и мотор после 20 км пробега, руку долго не удержать. Недавно мыл скутер, при открытом сидении, случилось затекание. На приборке загорелось "болт" и "двигатель". Выгорели транзисторы. колесо клинило при прокручивании. открутил от контроллера начало нормально вращаться. Контроллер заменил.

На нештатном: Нет рекуперации. Авто 60/120 градусов холлы. Не синусный. Может работать без холлов. Ручка газа, такое впечатление сразу на 30% с нуля рвёт. Аж "картуз слетает при старте", и гул как у троллейбуса СССР. 1-2-3 передача через тумблер, его установил вместо штатного ЮСБ порта, так как не эффективно клацанье. Можно было и не заморачиваться, со скоростями. Не захотел подключать сигнализацию, неохота спалить и этот, в такое трудное время. Появился круиз контроль. не работает приборка.

На установленном с завода, 60 градусов холлы. запрограммирован плавный старт. Ограничение по току от АКБ, для увеличения срока службы АКБ. 

Не стоит гоняться за скоростью. Вложите много денег в переделку, а максимальную скорость увеличите на 5-10 км. Сейчас при большей крейсерской скорости батарею будет выпивать быстрее. Мотор будет греться сильнее. При одинаковой батарее и скорости 40 км/час можно проехать 50-70 км, а при скорости 50 км/час уже проедете 30-40 км. Если Ездить в ближний магазин 4 км от дома, и раз в две недели, поездка за город, переделка вообще не оправданы. Некоторым и 350 ватт, 20 км/час, 60-70 км пробег - сказка.

Если хочется быстрей то цена будет, как за автомобиль. Но все мы взвешивали все плюсы и минусы перед покупкой. А глядя на ситуацию с бензином, сделали правильно. 


filvarkov, garridunkan и VTS лайкнули это
ОтветитьЦитировать этот пост


Поделись в: