Уведомления
Очистить все

Рады приветствовать на форуме персонального электротранспорта!
Регистрируйтесь, чтобы отключить рекламу и получить доступ к вложениям, закрытым темам и другим материалам.
Если вы настоящий ценитель персонального электротранспорта, присоединяйтесь к нам, ведь


Обсуждаем АКБ (аккумулятор) в AIMA Big Bull


filvarkov
(@filvarkov)
Ценный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 112
Автор топика  

При правильной эксплуатации и правильном уходе за батареей свинцовокислотные батареи проживут примерно два года, возможно и 3 года с потерей емкости и как вследствие потерей дальности пробега. Литиевые же должны прожить дольше, но там тоже зависит от того какая технология самих батарей. Хорошие литиевые типа Lifepo 4, NMC проживут дольше, литий титанат проживут еще дольше но они самые дорогие. Самый выгодный вариант берете на свинцовокислотных (так как изначально на них стоит конкретно дешевле чем с литиевыми) и ездите, попутно откладываете, ну или как там у вас получается, на новую литиевую опять таки хотя бы Lifepo 4 или NMC батарею. Так как в тот же объём можно будет сделать батарею большей емкости что увеличит расстояние пробега и уменьшит вес самого скутера килограмм так на 20 точно. Да это выйдет дороже чем менять свинцовокислотные на новые, но оно точно того стоит. Вот такое мое личное мнение.  


Это лайкнул Pylyp_Orlik
Цитировать этот пост
viktor puff
(@viktor-puff)
Выдающийся электровод
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 44
 
От: @filvarkov

Самый выгодный вариант берете на свинцовокислотных (так как изначально на них стоит конкретно дешевле чем с литиевыми) и ездите, 

Это самый простой вариант , но совсем не самый выгодный . К примеру необходимо 72в 30ah , берём свинец шесть штук по 2000 гр . Или li nmc в таком же ампераже в количестве 20 шт по примерно 15-17уе. А ещё лучше большей ёмкости - разница в цене небольшая , а вот пробег увеличится намного . Правда , надо собрать своими ручками потому что готовая сборка сожрёт немалую часть бюджета. Но в этом нет никаких сложностей , их надо просто последовательно соединить как и свинцовые аккумуляторы и потом упаковать .


ОтветитьЦитировать этот пост


filvarkov
(@filvarkov)
Ценный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 112
Автор топика  

@viktor-puff Скутер на литиевых батареях это как минимум плюс 10000грн к цене скутера на свинцовокислотных батареях. Причем качество этих литиевых батарей под большим вопросом и не факт что они проживут дольше чем свинцовокислотные батареи.

Мне лично это было выгодно. На свинцовокислотных я отъездил около 3 лет, затем заменил на  Lifepo 4 72V 30Aи по деньгам вышло у меня примерно 10 000грн(это сами ячейки, бмс, зарядное на 8А провода и т.д) плюс трудозатраты и нервы так как собирал сам, но это уже в денежные затраты не входит. В итоге 70км я точно проеду (Дальше просто не проверял так как хватило одного раза толкания скутера домой, благо менее километра не доехал), что  при моем стиле езды мне хватает на неделю использования при поездках на работу или 3-4 дня ни в чем себе не отказывая. Единственный минус в Lifepo 4 это то что хз когда они сядут, так как в силу особенностей химии они держат до последнего и потом резко садятся, буквально за 1 км, а то и меньше могут просто сесть и их нельзя как на свинцовых постоять и хоть медленно поехать дальше. Тут уж если сели то уже все, только заряжать.

Опять таки 6 свинцовых батарей это 12000грн и это достаточно дорого, хотя и проще заменить. Да те же li nmc стоят дороже, но и емкость у них можно взять на 60A\H, вес у них примерно 1кг на ячейку (20 ячеек li nmc это как 3 свинцовокислотных)  что в свою очередь как понизит вес самого скутера так и поднимет дальность пробега как минимум до 100км на одном заряде, хотя наверняка будет порядка 120км при полном разряде. Ну и цена на подобную батарею будет сравнима с ценой всего скутера на свинцовокислотных батареях. Но опять таки если нужна дальность пробега на одном заряде то других вариантов как бы и нет.

Себе собирал на Lifepo 4 так как лично для меня это оптимальный вариант. Как по дальности так и по другим эксплуатационным свойствам.

Если что то у меня  Aima Power Eagle первой ревизии, которая с мотором на типа 800вт, сдается мне что там вообще разогнанный мотор на 500вт, тобто самый дешевый электроскутер на момент покупки.   


ОтветитьЦитировать этот пост
viktor puff
(@viktor-puff)
Выдающийся электровод
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 44
 
От: @filvarkov

. Да те же li nmc стоят дороже, но и емкость у них можно взять на 60A\H

Вот прямо сейчас читаю объявления что литий nmc продаётся по цене 17 долларов за 30ah . Итого 9200 гр или catl 51ah по 24 . Так почему дороже? Аккумы проверенны временем и людьми . 

Информацию беру не из воздуха , а из собственного практического опыта. На своих li nmc  48ah проезжаю до 200km  .

Я думаю что речь не идёт о том , с каким аккумом скутер купить , а о том  ,на какой его заменить с максимальной пользой и выгодой.

Мой вывод , - при той же ёмкости что была на свинце , замена на литий обходится дешевле .

А если добавить ещё одну ячейку к сборке , темпом движения будете приятно удивлены. 

 

 

 

 


ОтветитьЦитировать этот пост


filvarkov
(@filvarkov)
Ценный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 112
Автор топика  

 

@viktor-puff Когда я собирал себе на  Lifepo 4 хорошие li nmc  были конкретно дороже и выходила батарея на 72В и 60а/ч примерно в 20000грн плюс еще надо было делать корпус и это при цене электроскутера 23000грн на момент покупки. В то же время 50 ячеек Lifepo 4 по 15А мне обошлись чуть больше 7000грн с учетом доставки из Китая. Опять таки я езжу хоть и часто, но на небольшие расстояния и мне гораздо важнее быстрая скорость зарядки, типа если что вдруг срочно вылезла поездка то кинул на часок подзарядил и поехал. Да и чем меньше емкость тем быстрее зарядится - это как бы обратная сторона медали. Опять таки Lifepo 4 идут уже в корпусах так что с ними проще работать - типа собрал в кучу, гидроизоляцию сделал, на какую фантазии хватит и подручных материалов, вместо штатных свинцовокислотных всунул, не забыв при этом закрепить чтобы не елозили при движении, провода выходные подключил и все можно ехать. Так что тут уж как говорится каждому свое.


ОтветитьЦитировать этот пост
viktor puff
(@viktor-puff)
Выдающийся электровод
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 44
 

Когда я полез на Али там цена тоже заоблачная в розницу до сих пор . Покупать желательно всё по месту  и никогда б/у. 

А здесь года два на них цена почти одинаковая.

Что то общаемся не в той теме было бы неплохо если бы мод перенес в АКБ .а то многие не найдут .


ОтветитьЦитировать этот пост


viktor puff
(@viktor-puff)
Выдающийся электровод
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 44
 

Откуда мысли по поводу времени зарядки аккумуляторов? Та заряжай хоть 300 амперный (аккумулятор) ты проедешь на них ровно столько ,сколько может влить твое зарядное в единицу времени .

Li nmc это призматики , скрутил вместе и поехал. Есть конечно и пакеты


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Ценный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 112
Автор топика  

@viktor-puff  Я свои брал на таобао через знакомых и цена была смешная что-то около 3S за банку на 15А ну и плюс доставка за мой счет естественно. По поводу зарядки большим током то возникает вопрос где в простой розетке которая рассчитана на 10А взять большой ток и к тому же это нагрузка на саму сеть что тоже черевато проблемами. Опять таки чем меньше емкость тем быстрее она зарядится при одинаковом токе. Так что тут надо искать грань между необходимой дальностью пробега и емкостью самой батареи. Честно говоря не попадались мне Li nmc призматики только пакетами неизвестного качества. Опять таки хотел купить готовую в Украине, списался с человеком, уточнил цену и наличие, а по факту когда решил сделать заказ оказалось что тех LG которых я хотел в наличии нет, а выкладывать 12000грн за батарею с неизвестно какого качества ячейками (может они и неплохие, но за свои деньги, причем еще и с предоплатой, я хочу получать именно то что мне надо) я не счел нужным. В итоге вспомнил что у дочки остались знакомые в Китае и через нее и купил на таобао. В принципе там теоретически можно и списаться с продавцом и он отправит или опять таки через посредников заказать. Там цены ниже чем на алиэкспрес и даже ниже чем на алибабе. Но риск конечно больше. В итоге как я писал выше мне 50 элементов с доставкой обошлись по цене 6 свинцовокислотных на 20А в Украине. Если еще года три отходят то это будет вообще прекрасно. Боюсь что сам скутер еще три года не выдержит.    


ОтветитьЦитировать этот пост


viktor puff
(@viktor-puff)
Выдающийся электровод
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 44
 
  1. @filvarkov  Я извиняюсь конечно, но прошу просто внимательно прочитать предыдущий пост.
  2. При чем тут большие токи зарядки? Я говорил и говорю, что при одном и том же токе зарядки (к примеру 8ah) в час, вы эти 8 ампер и изъездите, независимо от того, насколько велик ваш аккумулятор. Хоть 10, хоть 150 аh. Конечно бОльший аккумулятор не зарядится полностью в отличии от 10ти амперного, но это ничего не меняет, расстояние пробега то останется одинаковым.(поразмышляйте об  этом)
  3. Чо-такой скутер слабенький механически????  Моему уже за три, а менял только колодки передние с аками. Больше ни чем не тревожит.
  4. Если хотите пообщаемся в личке

ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Ценный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 112
Автор топика  

2. Одинакового расстояния не будет, так как опять таки батарея в 10А при зарядке в 8А за час зарядится на 80% и это для нее в принципе достаточно, батарея же к примеру в 100А при токе зарядки в тех же 8А за час зарядится на 8%  и ехать то же расстояние что и батарея на 10А  никогда не будет в следствии химических процессов внутри батареи, и т.д.  В теории они конечно же должны ехать одинаковое  расстояние, но вот на практике картина другая. К тому же такой режим вряд-ли скажется положительно на 100А батареек в отличие от той же батареи на 10А которая это спокойно переживет.

3. Скутер не слабенький, а просто тяжёлые условия эксплуатации. Часто при перевозке вес который везёт скутер равняется максимальному заявленному производителем, а иногда и больше. Опять таки я езжу от снег сошел до снег выпал невзирая на дождь и прочие катаклизмы, в последний прошедший у нас ливень вода переливалась через пол самого скутера, и больше всего я переживал чтобы не коротнуло батарею. Ну и в следствии подобной эксплуатации пошла ржавчина, естественно где можно было достать без полного разбора зачистили и покрасили. Как на долго этого хватит хз. Единственное что за более чем три года поменял так это задние тормозные колодки, после того как попал в аварию и раздолбал переднее крыло которое пришлось полностью заменить и морду которую пришлось скрепить на быструю руку - так собственно больше чем пол года и езжу, все руки не доходят переделать,  и лампы в поворотниках на светодиодные. Да ещё лампу в фаре сменил на лёд с оптикой так как конструкция фары мягко говоря не совсем удачная то хоть как то более менее светит только лёд с оптикой. Как говорися цена скутера определяет и его плюшки. 

4. Нет смысла переходить в личку так как форум и так практически мертв, а так хоть кто-то почитает и сделает выводы.


Это лайкнул Skart
ОтветитьЦитировать этот пост


Turock667
(@turock667)
Выдающийся электровод
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 27
 

@filvarkov можеш скинуть какие ты лампочки поменял 


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Ценный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 112
Автор топика  

@turock667 У меня Aima  Power Eagle причём первый вариант с мотором  Bosh на 800Вт поэтому напишу относительно своей модели.
В поворотники ставил светодиодные из недорогих, правда пришлось менять провода местами из за того что полярность у скутера другая. Брал на алиэкспресе.
В фару после экспериментов с несколькими лампочками остановился на светодиодной с линзой так как она показала лучший результат по свету. Из за полярности, и попытки сохранить ближний и дальний свет, опять таки пришлось в разрыв ставить пару диодных мостов и уж в силу этого пропал ближний свет и теперь при включении габаритов фара светит в половину а при включении фары просто светит на полную. При переключении с ближнего на дальний лампас просто моргает в момент переключения и остаётся светить как светила, тобто включая сразу и ближний и дальний. Причём при установке постой лампочки накаливания все работает штатно. Мне в принципе, так как я езжу в основном по городу, хватает и по сравнению с родной лампочкой накаливания, с тем как она светила и сколько потребляла энергии,  все вообще прекрасно. Все лампочки под патрон

BA20D


ОтветитьЦитировать этот пост


Pylyp_Orlik
(@pylyp_orlik)
Выдающийся электровод
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 24
 

Додам свої 5 копійок в Тему.

Якщо людина Знає і Вміє його обслуговувати і підтримувати у робочому діапазоні:

-"Свинець" ходить 2-3 роки;

- "Літій" ходить у 1,5-2 рази довше, за рахунок відсутності "пам'яті батареї";

- "LiFePo4" ходить у 1,5-2 рази довше за Літій.

Але зверніть увагу, що на даний Момент, китайськи батареї НЕ люблять токи "заряджання-роздряджання" у 10A й більше. Знайдіть канал "Admiral134" - людина професійна, шарить в цій темі. Які б там не були яскраві обіцянки-цяцянки не розповідав продавець. Краще не перевищувати потужність зарядки у 5А. 

Особисто Я замовив зарядний пристрій у 3А для Літій-батареї на 20 Ah. Час заряджання у 7-8 годин мене повністю влаштовує.


ОтветитьЦитировать этот пост
Turock667
(@turock667)
Выдающийся электровод
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 27
 

когда был новый после зарядки на следующий день была 82 вольта а сейчас 78 вольт на следующий день. это нормально или нет ? покупал летом и с октября стоит на зимовке в квартире я его подзаряжаю раз в месяц и теперь после зарядки на следуйщий день 78 вольт . подскажите может нужно высадить аккум и зарядить чтобы востановить акб??? скутеру пол года


ОтветитьЦитировать этот пост


filvarkov
(@filvarkov)
Ценный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 112
Автор топика  

@turock667 Возможно какое-то оборудование потребляет? Опять таки какие конкретно аккумуляторы? 


ОтветитьЦитировать этот пост
Turock667
(@turock667)
Выдающийся электровод
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 27
 

@filvarkov свинец 6х12 


ОтветитьЦитировать этот пост


Turock667
(@turock667)
Выдающийся электровод
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 27
 

@filvarkov после зарядки раньше было 82 в а теперь 78 в

 


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Ценный электровод
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 112
Автор топика  

Ничего страшного не происходит. Просто после зарядки, если не ошибаюсь, с течением времени напряжение падает. Вдобавок ко всему это зависит от температуры хранения. К тому же мне кажется вы зарядили скутер и автомат который обесточивает все не выключили. Да и вообще по большому счету аккумулятор это расходник, хоть и дорогостоящий. Вот когда пробег начнет падать вот тогда и будете переживать. Ну а если вам совсем скучно то возьмите зарядное для авто и зарядите каждую батарею, из 6 что у вас стоят, и заодно проведите десульфатацию (восстановление батареи) Я в свое время собирался это сделать, но за 3 года руки так и не дошли в итоге просто поменял на liFepo-4. В общем если будет желание гляньте на ютуб про автомобильные акб там в принципе одно и тоже.   


ОтветитьЦитировать этот пост


Поделись в: